В октябре 1941 года Липецким райвоенкоматом Харьковской области был отправлен в Ленинский район Сталинградской области, где работал помощником бригадира тракторного отряда в колхозе. Весной 1942 года работал на строительстве оборонительных сооружений, копали окопы, строили блиндажи, устанавливали танковые ежи. Сталинград готовился к обороне.
В действующую армию Всеволод Бутрим был призван в декабре 1943 года и направлен курсантом в учебный тракторный полк артиллерийских тягачей. С ноября 1944 г. по август 1945 г. является начальником прожекторной станции батальона аэродромного обслуживания. Но в последствии он попадает не в артиллерию, а в авиацию дальнего действия, в 178-й авиационный Смоленский Краснознамённый полк. Он стал старшим воздушным стрелком дальнего бомбардировщика ИЛ-4. Каждую ночь в сопровождении истребителей вылетал и бомбил отступающего противника. Были задания и иного плана. В Белорусских лесах было много партизанских отрядов – им сбрасывали продукты, одежду, боеприпасы. Об этом Всеволод Иванович вспоминает с особым теплом: «Радостно сознавать, что помогаешь людям».
После освобождения Белоруссии воевал в составе 108 Рижского Краснознамённого авиаполка. Гнали фашистских оккупантов с территории Прибалтики. День Победы встретил в Новозыбкове Брянской области.
Мобилизован в 1950 году, сразу поступил учиться на горный факультет Харьковского горного института. В 1955 году после окончания вуза направляется по распределению на шахту имени Сталина («Коксовая-1») в город Прокопьевск. Сказался опыт военных лет. Разумный, требовательный командир производства, душой болеющий за дело. В августе 1960 года назначается заместителем главного инженера, а вскоре начальником этого предприятия.
В 1972 году назначается директором крупнейшей в то время шахты «Зенковская». Особенностью «эпохи Бутрима» было то, что шахта была, по сути, испытательным полигоном Советского Союза для механизированной добычи угля на пластах крутого падения. «Зенковская» в 1970 годах была поистине шахтой будущего.
В середине 80-х работает в объединении «Кузбассуголь». С 1994 года по 2005 год совместно с Владимиром Павловичем Романовым создает и организовывает работу Фонда «Шахтёрская память».