Рассказывает внучка Яковлева Надежда Анатольевна: «Я нечасто достаю и читаю письма, которые мой дед Степан Дмитриевич Мить присылал своей семье – жене Ксении и детям Дуне и Толе. Эмоционально очень тяжело читать фронтовые треугольники. Особенно, когда знаешь, что солдат не вернулся с войны. И дети выросли без отца. А он, дед Степан, так тосковал о родных, так беспокоился, как они там справляются без него, хватает ли им хлеба и дров.
Мой дед, которого я никогда не видела. Который воевал под Ленинградом, был ранен и умер в госпитале, похоронен на станции Хвойная Ленинградской области (теперь это Новгородская область) в братской могиле. Только через много лет родные (спасибо открытым архивам Министерства обороны и возможностям интернета) узнали о месте воинского захоронения на муниципальном кладбище и смогли увидеть табличку, на которой есть его имя.
Дед Степан навсегда остался молодым на довоенном портрете, висевшем у бабушки в комнате на видном месте. И я, будучи маленькой девочкой, иногда думала, что это портрет моего отца – так они были похожи, отец и сын.
Но с детских лет помню, что 9 мая мы обязательно с бабушкой шли с цветами к памятнику солдату. И бабушка плакала и говорила, что главное, чтобы не было войны.
У деда Степана осталось двое детей, родились семеро внуков, давно уже взрослыми стали даже правнуки. Жизнь продолжается. Нам, внукам, всегда рассказывали про деда Степана. И мы храним эту память, рассказываем о нем своим детям. Портрет деда идет в колонне Бессмертного полка».
|