Трефилов Тимофей Фёдорович отправился на фронт в 1942 году. Тогда ему было 42 года. После полученного ранения на поле боя, его наградили отпуском домой. Он поехал в родную деревню в Крапивинский район, где в это время был разгар уборки урожая. Конечно тут же принялся помогать, потому что рабочих рук не хватало. Вся семья во главе с женой Анастасией Ильиничной, и все односельчане трудились до поздней ночи на колхозном поле. Прибывшей помощи были рады, но отпуск быстро подошел к концу.
Накануне его отъезда в военкомат из района вернулся председатель колхоза и сообщил, что так как не хватает рабочих рук, то ему (председателю) дали разрешение оставить в колхозе нашего прадеда еще на пять дней. Слова эти разнеслись по всему полю, все односельчане были свидетелями сказанного, но через два дня с военкомата приехали люди и прямо с поля забрали его. Жители деревни пытались защитить его доброе имя, кричали, что председатель привез разрешение, но никто их не слушал… Позже отец прадеда прямо на собрании обвинил председателя во вранье, и односельчане поддержали его. Председатель конечно потом ездил в военкомат, чтобы разъяснить ситуацию, но что после драки… Разбираться в этом никто не стал. Так, наш прадед оказался в штрафбате. А это верная смерть. Последнее письмо он писал из поезда…Рассказывал о том, что везут его на фронт… что раны его еще не зажили… а еще писал о яблоневых садах, которые видел из окна поезда… Больше наша семья писем от него не получала…
В конце 1944 года пришло известие, что мой прадед пропал без вести. В деревне у него осталась большая семья: жена, четыре сына и дочь (наша бабушка). Она была самой младшей, ей было всего пять лет. Она потом рассказывала нам о своем храбром отце, память о котором, мы теперь бережно храним в нашей семье!
|