|
 |
Ерошкин Григорий Григорьевич |
|
1923 - 1991 гг.
|
Участник Великой Отечественной войны
Место рождения: с. Кульмино Ардатовского района Ульяновской области.
Призван на фронт: в начале 1942 года Сталинским горвоенкоматом.
Воинская часть: воевал в звании красноармейца гвардии рядовым 65-го гвардейского стрелкового полка, войну закончил ефрейтором в составе 1-й ударной армии, 1-го отдельного полка специальной службы вожатым связных собак.
Боевой путь: участвовал в контрнаступлении под Москвой, в Демянской наступательной операции, в Старорусской операции, Ленинградско-Новгородской наступательной операции, Псковско-Островской, Тартуской и Рижской наступательных операциях, блокаде группировки противника на Курляндском острове. Григорий Григорьевич во время упорных боев держал бесперебойную связь, доставив на собаках свыше 300 боевых донесений в точно установленный срок, и собрал около трех километров трофейного кабеля. Он образцово выполнял всю порученную ему работу, и все донесения доставлялись им вовремя в разное время суток.
После войны: трудился на Алюминиевом заводе города Новокузнецка электрослесарем. За добросовестный труд отмечен благодарностями.
Награды:
Информацию предоставила Масан Елена Павловна.
|
Все зятья моей бабушки прошли войну, но никто никогда не рассказывал ни о чем – им было больно вспоминать то, что пришлось пережить. И те скупые частицы мы узнавали в минуты маленьких слабостей, когда мужчины в праздник выпьют рюмочку-другую.
Мой дядя вспоминал, как дрессировали собак, какими они были верными друзьями, а потом в бою их отправляли под немецкие танки, чтобы подорвать вражескую машину. Как больно было терять животных, к которым привязывались. Очень тяжело это было переносить. Как радовался, когда собака приносила донесение вовремя и возвращалась невредимой сама.
Но еще страшнее было терять своих однополчан. Рассказывал, как однажды с напарником в ожидании атаки, сидели в окопе. Тут и там пролетали редкие снаряды и пули. Они разговаривали о чем-то. Вдруг раздался взрыв рядом с ними. Напарнику осколками разворотило весь живот. Как было больно, до слез, терять хорошего, верного товарища.
Как жили солдаты на войне? Об этом он тоже изредка вспоминал. Кормили солдатской кашей и хлебом. Перед боем давали 100 грамм фронтовой водки. Когда шли бои, то тут уж было не до еды, бывало, и кухню разбомбят. А вот когда передышка, тогда уж можно и поесть.
Одежда тоже была по сезону. Если где рвалась, то чинили и штопали. Вспоминал, как зимой спали на нарубленных еловых ветках: «Расчистим снег, положим лапник, сверху шанельки кинем (так и говорил: шанельки), прижмемся друг другу, чтобы было теплее, накроемся другими шанельками и спим». Не было секретом и то, что были вши, потому что не всегда была баня, и не всегда можно было помыться. Приходилось одежду держать над костром, чтобы хоть как-то уничтожить насекомых, которые от огня лопались, как шарики.
После войны он трудился на Алюминиевом заводе города Новокузнецка электрослесарем. За добросовестный труд отмечен благодарностями. Даже после ухода Григория Григорьевича на заслуженный отдых его часто приглашали на работу, чтобы он передавал свой опыт молодым рабочим.
От первого брака имел двух сыновей: Владимира и Виктора. Во втором браке с моей тетей Мангазеевой Надеждой Ивановной у них родилась дочь, а потом внук и правнук.
Для него День Победы всегда оставался праздником, полным радости и боли. Всей семьей 9 Мая ходили возлагать гвоздики к памятнику погибшим в Великой Отечественной войне, а потом собирались за праздничным столом, и Григорий Григорьевич вспоминал друзей, погибших и живых. Воспоминания о погибших товарищах давались так тяжело, что он всегда плакал при этом. Обязательно смотрели парад Победы. Пели военные песни. Особенно была любимой «Артиллеристы, Сталин дал приказ!».
Умер Григория Григорьевич 22.01.1991 г. Похоронен в г. Новокузнецке.
|
| |
|
| ПИСЬМА И РЕЛИКВИИ |
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я |