| 
		 
 
 
 
	А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
	 
		|  | Кокуровский Александр Григорьевич |  
		| 1917			 - 2005 гг. |   
		| 
 
	Труженик тыла 
 
 Место рождения: д. Сосновка, Новосибирская область.
 Во время войны:  когда началась война, Александру Григорьевичу не удалось попасть на фронт. Свой вклад в Победу он вносил, работая на железной дороге. Он доставлял разные грузы: продукты, вещи, а главное – уголь. В 1943 году участвовал в перевозке животных из Сталинградского зоопарка. 
	
	 
  Информацию предоставила правнучка Юлия Штейникова. 
	 
 |   
		| 
			
 
 В 1943 году Александру Григорьевичу посчастливилось оказаться в знаменитой на весь Советский Союз паровозной бригаде Лунина Н. А. – машиниста Новосибирского локомотивного депо. Еще до войны Лунин предложил осуществлять текущий ремонт паровозов силами самой паровозной бригады, что заметно сократило простои. С началом войны лунинский метод стал широко внедряться путем организации «лунинских бригад». В декабре 1941 г. Лунин двумя паровозами доставил в Москву, где был острый топливный кризис, 5 000 тонн угля (100 вагонов!), при нормативе на одну машину 1 250 тонн, тем самым положив начало новому движению — сверхтяжелых поездов.
 
 Бригада Лунина ездила по всему фронту и доставляла разные грузы: продукты, вещи, а главное – уголь. Александр Григорьевич рассказывал, как в марте 1943 их бригада повезла уголь в Сталинград. Дорога была очень сложной: «Мы видели страшное зрелище: развалины домов, много сгоревшей техники, – вспоминал он. – Немецкие самолеты пролетали над поездом и обстреливали его с пулемётов, всячески пытаясь остановить состав. Но, несмотря на все это, мы доставили уголь по назначению! Несколько дней мы пробыли в городе. Обратно из Сталинграда мы должны были вывезти особый и важный груз. Мы не знали, какой, пока не началась погрузка. Все мы думали, что это будут раненые солдаты или какое-то продовольствие на другой фронт, но это оказались животные. Нашей задачей было вывести Сталинградский зоопарк. После погрузки мы отправились в путь. Немецкие самолеты кружили над паровозом и обстреливали его. Наши советские летчики защищали паровоз. Волга «кипела» от пуль и снарядов. У нас была одна цель: спасти животных – чудо природы! И у нас это получилось. Паровоз с животными прибыл в город Новосибирск. Это был самый сложный и трудный рейс в моей жизни».
 
 И только позднее Александр узнал, как им повезло в тот раз. Другая часть животных, которых эвакуировали через Волгу на барже, погибла под артобстрелом фашистов.
 
 В 1944 году их бригадира Н.А. Лунина перевели в Москву, а прадед стал машинистом на знаменитом лунинском паровозе. После войны, в 1947 году, прадед переехал на Алтай и устроился в локомотивное депо Барнаула – машинистом паровоза. Он долго и успешно водил поезда по самой трудной бийской ветке. По ней в период обострения советско-китайских отношений перебрасывалось много войск и техники. От Бийска по Чуйскому тракту они отправлялись в Монголию к китайской границе.
 
 Время шло, и на место паровозов пришли тепловозы. И после соответствующей учебы прадед был назначен машинистом тепловоза и проработал в этой должности до 1964 года. В алтайском депо также работали его сыновья и другие родственники.
 
 
 |   
		|  |   
		|  |  |